Четверг, 16.05.2024, 10:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 23

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
знаете ли Вы на что тратятся Ваши денежные средства в образовательном учреждении
Всего ответов: 6
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Обобщение опыта учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 Павловой Е. А.

Обобщение опыта учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №23 Павловой Е. А. «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Информация об опыте

Условия возникновения и становления опыта.

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современный учитель. В связи с этим меня заинтересовала проблема «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся».

Перед собой я поставила следующую цель: создать условия, необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

- выявить особенности творческого потенциала школьников;

- использовать различные приёмы и методы обучения русскому языку и литературе, способствовать развитию творческого потенциала школьников;

- научить учащихся думать, развивать их мысль, творческую инициативу и самостоятельность;

- обогащать словарный запас учащихся.

В решении проблемы развития творческих способностей учащихся мне помогает работа по программе М.М. Разумовской. Применение технологии развивающего обучения, на которой основывается эта программа, позволяет создать творческую атмосферу на уроке.

Актуальность проблемы обусловлена противоречием между явным запросом общества на формирование творческой , интеллектуально развитой личности и недостаточными условиями её формирования. Мы живём в век научно-технической революции ; жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а творческого подхода к решению разных задач. Именно в школе начинается процесс становления качеств творческой личности. Кроме этого, хорошо известны примеры серьёзных речевых неудач при создании выпускниками письменных связных высказываний, при выражении мыслей в устной форме. Актуальность темы исходит из следующих проблем: снижение общей культуры учащихся, грамотности; утрата интереса к чтению; снижение словарного запаса.

Ведущая педагогическая идея : создание оптимальных условий для развития творческого мышления, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, формирование исследовательских умений и навыков- основы развития творческих способностей учащихся.

Длительность работы над опытом: работа над данной проблемой охватывает период с 2004-2005уч. г.по 2009-2010 г. Длительность работы можно разделить на несколько периодов:

2004-2005гг.- возникновение идеи опыта, определение цели , постановка задач; выбор методов и средств их решения; изучение литературы по этой теме.

2005-2006гг.- этап корректировки задач, методов и средств достижения целей.

2006-2007-гг.-становление опыта, оценка результатов.

Диапазон работы. Работу по данной проблеме осуществляла на уроках русского языка и литературы, элективных курсах(«Развитие речи»(9кл.), «Практика «Сочинение-рассуждение» (10 кл.),во внеклассной работе .

Теоретическая база. В основу опыта легли идеи А.Д.Дейкиной и Т.М. Пахновой , которые считают, что « изучение русского языка как национального  достояния способствует духовно-нравственному становлению личности, создаёт условия для реализации творческих способностей ученика».В своей деятельности я опиралась на работы педагогов-практиков : В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С. Соловейчик « Развитие  речи: теория и практика обучения» ; Т. А. Калгановой «Сочинения различных жанров в старших классах»; А.А. Кобзарёвой «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста»; О.В. Загоровской, О.В. Григоренко «Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Часть С».

                                                Технология опыта

Свою первостепенную задачу вижу в создании условий, способствующих эстетическому, духовному развитию школьников, развитию их творческих способностей. В первую очередь, это доверительная атмосфера; внимание к интересам каждого ребёнка; стимулирование детей к активным действиям; стремление к созданию ситуации успеха.

 В своей работе опираюсь на методику индивидуального подхода в обучении и развитии, формировании познавательной активности учащихся. Состав любого класса , как правило, неоднородный, поэтому задания творческого характера должны быть дифференцированными. Можно предложить учащимся задания следующего типа   .

Продолжите предложение «Ребята вышли на поляну» дважды: 1) так, чтобы получилось повествование на тему «Как ребята отдыхали на поляне» ; 2) так, чтобы это предложение стало началом описания на тему «Какая красивая поляна».

«Слабым» ученикам легче создавать тексты повествовательного характера, поэтому им лучше предложить задание первого типа. Учащихся среднего уровня составляют описание поляны. А ребятам более подготовленным можно предложить создать художественное описание, использовать в своём сочинении изобразительно-выразительные средства.

Распространите предложения(Наступила зима. Закружились снежинки) второстепенными членами, включая в них эпитеты(«сильная» группа) или прилагательные («слабая» группа).

Написание сочинений-миниатюр на тему «Первый снег», «А дождь идёт», «Раннее утро на моей улице», «Ветер, ветер, ты могуч» и др. Для ребят с низким уровнем подготовки можно предложить готовые эпитеты, сравнения, олицетворения к определённой теме, а более подготовленным ученикам нужно самим придумать художественные тропы и включить в текст своего сочинения.

Большой простор для творчества предоставляет традиционное сочинение по картине. (Приложение)При сборе материала нужно обращать внимание учащихся , что их описание должно быть художественным. Ученики должны стремиться сами создавать эпитеты, метафоры, сравнения, а те, у кого не получается поучаствовать в этом процессе, пусть воспользуются готовыми, пусть учатся включать их в предложение, строить правильно свои высказывания, избегая однообразных конструкций. Задание по картине можно сформулировать так: «Посоревнуйся с художником. Он нарисовал картину красками, ты нарисуй словами». Такая формулировка нацеливает  ребёнка подойти творчески к столь привычному  сочинению по картине. Или же задание можно сформулировать таким образом: «Придумай внутренний монолог героя картиныФ.П. Решетникова «Опять двойка».

С интересом учащихся придумывают собственные истории по картине (например, Широкова «Друзья»            , Яновской «Ждут», Успенской- Кологривовой «Не взяли на рыбалку»и др.)

Возможен такой вид работы. Перед школьниками текст: «Сегодня пасмурный день. Небо заволокло тучами. Деревья, дома- всё серое, унылое.  В такой день и настроение скверное». Задание: напиши подобный текст о погожем дне (всё наоборот).      

       Кроме сочинений-миниатюр, сочинений по картине, можно предложить ребятам написать сочинение по пословице, музыкальные сочинения ( опиши образы, которые возникают в твоём сознании под впечатлением прослушанного музыкального произведения).

Ученики с пятого класса знакомы с таким понятием, как стиль. Они должны уметь не только определять стилевую принадлежность текста, но и сами создавать тексты разных стилей. Для формирования этого навыка можно предложить такое задание: представьте себе, что вы синоптик и ведёте наблюдения за погодой. Какую запись вы сделали бы сегодня в своём журнале? А теперь посмотрите вокруг глазами художника. Каким вы видите сегодня ваш двор, парк, сквер? Создайте словесную зарисовку.

   Не секрет , что одной из самых типичных ошибок в творческих работах ребят является неоправданный повтор. Нужно регулярно выполнять не только упражнения, где необходимо устранить неоправданный повтор, но и создать свой текст с повтором-нормой. Например: испытывали вы, делая что-либо или наблюдая за чем- нибудь, чувство радости, восхищения? Расскажите о совершаемых действиях или наблюдаемых явлениях, передавая свои ощущения , при это используя повтор- норму.  

Очень часто ребятам трудно начать своё сочинение, поэтому и на уроках русского языка , и на уроках литературы постоянно ведётся работа над различными вариантами вступления. В качестве тренировки можно предложить такой вид работы: составьте небольшой текст из 3-4 вопросительных предложений- «раздумья автора» и 2-3 повествовательных – ответ на эти вопросы . Возможные темы: «Что значит быть интересным человеком?» , «Что значит быть человеком, полезным Родине?» , «Надо ли сегодня иметь высшее образование?» Помните: использование частиц разве, неужели, ведь помогут усилить выразительность речи.                                          

На уроках развития речи ребята знакомятся с различными жанрами сочинений: портретный очерк, репортаж, эссе. Большой интерес вызывает у школьников работа над сочинением- репортажем (Приложение).

И хотя не всегда и не у всех всё получается, но постепенно дети начинают более внимательно относиться к слову, у некоторых ребят отмечается умелое использование художественно- изобразительных средств.

Конечно же, большие возможности для развития творческих способностей дают уроки литературы и внеклассные мероприятия. Кроме традиционных сочинений, ребята учатся писать отзывы, рецензии. (Приложение). Интересными бывают работы, написанные в форме письма (письмо от имени Базарова к Одинцовой; письмо родителям от имени Марии Гавриловны(повесть А.С. Пушкина «Метель»). (Приложение).

При изучении «Поучения» Владимира Мономаха учащиеся сами пробуют написать поучение младшему брату или сестре. (Приложение).

Для развития творческих способностей, фантазии можно предложить ребятам написать киносценарий (Приложение), эпилог к тексту художественного произведения под названием «Десять лет спустя», в котором они домысливают судьбу любимых героев.

Также школьники пробуют писать сочинения- отрывки из дневника литературного героя ( например из дневника Чичикова, Марьи Антоновны после известия о мнимом ревизоре).

Некоторые учащиеся с удовольствием сочиняют стихи к различным конкурсам и внеклассным мероприятиям. (Приложение). С большим интересом ребята участвуют в инсценировках, пантомимах . (Приложение).Всё это тоже способствует развитию творческих способностей, артистизма, проявлению индивидуальности каждого ребёнка.

Особое место занимает в моей работе подготовка к ЕГЭ. Один из интересных видов работы, проверяющих знания и умения школьников ,- это сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Такое задание конкретно и в то же время оставляет ребятам простор для творчества, выражения своей индивидуальности. Такая работа включена в ЕГЭ . И успешное выполнение её напрямую зависит от того, как умеют ученики строить отзыв, рецензию, эссе. И учить этому надо систематически, задолго до экзамена, развивая творческие способности школьников в процессе обучения русскому языку.

 Из урока в урок учащиеся учатся определять и комментировать проблему. Большие затруднения вызывает у детей аргументация собственной позиции. В качестве дидактического материала использую созданную мною папку «Проблемы современной публицистики» и перечень проблем , отражённых в произведениях, которые изучаются по школьной программе. Считаю, что учить написанию сочинения на основе прочитанного текста нужно начинать задолго до экзаменов. Подобную работу я начинаю вести с 8 класса, когда учащиеся пишут творческие работы по литературе. К тому же, начиная с 5 класса, при изучении литературных произведений ребята учатся формулировать проблему и приводить примеры других произведений, где поднята эта проблема. Конечно, не всё у них получается, но кропотливая и систематическая работа даёт свои результаты.

Работа творческого характера повышает интерес детей к учению, развивает их наблюдательность. Важно и то, что в творческих письменных работах проявляется индивидуальные качества учащихся и особенности их языка.

Новизна опыта состоит в создании системы применения приёмов и методов, нацеленных на формирование творческих способностей учащихся. Подобная система работы приводит к достижению эффективных результатов в обучении русскому языку и литературе.

Результативность. Результатом своей работы считаю постоянное участие своих учеников в школьных мероприятиях: в конкурсах чтецов, вечерах, инсценировках. Ежегодно они принимают участие в районной олимпиаде. В 20013 г.  Белоусова С. (8 класс) стала победителем муниципального тура олимпиады по литературе, стала участницей регионального этапа олимпиады для младших школьников. Мои ученики регулярно принимают участие в конкурсах творческих работ . Так в 2012 году ученица 7 класса Кобозева Виктория стала призёром конкурса  «Нет тебя дороже». Также 2013году ученица 8 класса Белоусова Светлана стала победителем Всероссийской олимпиады по литературе на муниципальном уровне. В марте 2014 года команда учащихся 6 класса (Телкова Дарина,  Хаар Мелисса, Шлома Анна) стали победителями литературной викторины, посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова(муниципальный уровень). Учащиеся моих классов в этом году принимали участие в игровом литературном конкурсе «Пегас». Так Пономаренко Екатерина, учащаяся 8 класса набрала 44 балла и заняла 3 место в районе. В 2012-2013 учебном году Телкова Дарина участвовала в дистанционной олимпиаде по русскому языку и была награждена «Дипломом победителя  III степени ».

Данный опыт может быть интересен учителям русского языка и литературы.

Приложение

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Русская зима»

ученика 5 класса Ильина Никиты

На картине К.Ф. Юона «Русская зима» нарисован белоснежный лес.

     Лес очень нарядный, будто в сказке. Деревья стройные и величавые. Старушки ели укутались в белые шали. Деревья погрузились в зимний сон.

Они будто бы оделись в белоснежные шубы. Земля покрыта белым ковром. Зима щедро одарила природу жемчугом.

      Художник передал на картине всю свою любовь к Родине!

Сочинение картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»

ученика 5 класса Шумилова Дмитрия

Замечательную картину «Корабельная роща» нарисовал художник И.И. Шишкин.

На ней изображено, как тихо течёт ручей, стоят огромные сосны. Сосны тут необычайно красивые. Они стройные, высокие , гордые.  Они такие зелёные, что кажутся необыкновенно изумрудного цвета. Деревья словно любуются собой в ручейке, как в зеркале. А возле сосен стоят их маленькие детки, которые не такие огромные.

Рядом пролегает тихий, прозрачный ручей. Он плывёт в самую глубь леса. Ручеёк так и манит нас за собой.

Вся картина И.И. Шишкина освещена солнечным светом. Так и хочется прогуляться по этой роще и насладиться этой красотой!

Приложение

Сочинение- репортаж о школьной перемене

ученицы 8 класса Копыловой Алисы

Перемена , по-моему, самое лучшее и весёлое время для школьника за весь день. Это минуты радости и баловства для учеников, считающих себя замученными и перегруженными полезной информацией. В ребёнке накапливается энергия за урок , и, когда наступает долгожданная перемена, он буквально выплёскивает её из себя. Что же ,посмотрим, во что это выливается.

Школа. Тишина. Идёт второй урок. Ничто не нарушает спокойствия. Но тут звонок! Последняя минута тишины. Словно затишье перед грозой…

Двери всех классов одновременно распахиваются , и оттуда вырывается поток школьников, толкающих друг друга, спешащих по своим делам. Кто-то мчится в столовую, кто-то спешит повеселиться как следует.

Предлагаю пройтись и посмотреть, чем же занимаются детки на перемене.

Первый этаж. Куда ни глянь : везде девочки и мальчики, мальчики и девочки. Все во что- то играют. Скакалочки, резиночки, салочки, догонялочки… Видите вон того мальчика, который ни с того ни с сего разбегается и врезается в толпу ребятишек. Все валятся с ног, кубарем катятся по коридору и , заливаясь смехом, проделывают это снова.

А вон идёт учительница. И , смотря на её робкие, аккуратные движения, понимаешь, что на уме у неё одно: главное ни об кого не споткнуться, чтобы никто не сбил с ног. Она даже не старается успокоить этих разгорячённых ребятишек, потому что знает, что это бесполезно.

Бедные дежурные! Они, ещё надеясь на чудо, пытаются остановить беготню, контролировать этот детский хаос. Но, увы, они только ещё сильней раззадоривают мальчишек, которым ещё веселей от криков и уговоров дежурных .

Ладно. Оставим малышей и пройдём на второй этаж к более старшим ребятам. Может быть, там поспокойнее? К сожалению, нет.

Взгляд падает на юношу, который запихивает в урну портфель своей одноклассницы. Благородный поступок! Нечего сказать! Может, это симпатия, а может, просто розыгрыш?

А вот парни, совсем как маленькие, играют в салочки с элементами борьбы в тёмном коридоре. Девочки, слушая музыку на телефоне, пытаются заучить иностранные слова.

В общем, что девочки, что мальчики, что маленькие, что большие- все усердно «готовятся к занятиям»!

 Звенит звонок. Так уныло… протяжно… И на первом , и на втором этажах все с огорчёнными мордашками расходятся по классам , чтобы опять погрузиться в учёбу.

Кажется, детям интересно в школе только из-за таких перемен. Но нет такого человека, который рано или поздно не поймёт, что школьные годы- это лучшие годы его жизни.

Приложение

Сочинение на тему

«Мало ли что можно делать на море»

ученика 6 класса Мельниченко Владимира.

Август. Самая жаркая пора лета. Много людей собирается на море. На море я люблю купаться, строить песчаные замки, загорать. А ещё я люблю покататься на водных аттракционах. Да и вообще, мало ли что можно делать на море!

Вечером можно сесть на песок и слушать шум моря, слушать, как волны, обгоняя друг друга, бьются о берег. Потом прилетят чайки и станут ловить рыбу. К ним присоединятся дикие утки, они станут купаться, нырять и  плескаться. Я наблюдаю за ними, потому что мне это интересно. А когда ляжешь и посмотришь на небо, то на нём не будет ни облачка.

Люблю бывать на море во время заката. Приятно побродить по опустевшему берегу и послушать шёпот волн. А какое небо в это время!

Придёшь на море, когда стемнеет, и будешь купаться. Вода будет светиться, если ты проведёшь рукой по ней. Такое чувство, как будто на дне тысячи свечей. И море такое тёплое, как парное молоко, и из воды не хочется выходить.

Мало ли что можно делать на море! Можно просто лежать, мечтать и фантазировать.

 

Приложение

Рецензия на рассказ И. Бунина «Красавица»

ученицы 9 класса Кучер Валерии.

Детство-это, наверное, самое счастливое время нашей жизни. Но для всех ли оно является таким светлым и беззаботным, как кажется? Многие дети вырастают без родителей, живут в детских домах. Но в рассказе И. Бунина «Красавица» у мальчика были и отец, и мачеха, а всё же он был не таким счастливым, как хотелось бы.

Красавица … Конечно же, прочитав название, сразу всплывает образ красивой женщины. Мачеха, главная героиня рассказа, и в самом деле была  красива. Весь первый абзац построен на антитезе , противопоставляются муж и жена: «Он был молчалив и скромен. А она знала себе цену»; «он был худой, высокий, чахоточного сложения…  А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета». Но красива ли эта женщина внутри? Что находится в её душе? Только пустота и безразличие. Мы убеждаемся в этом из дальнейшего хода повествования.

Рассказ небольшой по своему  объёму, действующих лиц всего три, но характер каждого из них автор обрисовал ярко и лаконично.

Пожалуй, то различие  между мужем и женой, на которое указывал автор в начале произведения, на этом и заканчивается. Между ними гораздо больше общего. А объединяет их полное безразличие к семилетнему мальчику. Одна «спокойно возненавидела»ребёнка, другой  «от страха перед ней тоже притворился, что у него нет и никогда не было сына ». Больно читать строки , в которых автор повествует, как «живой, ласковый» ребёнок превращается в забитое, никому не нужное существо.

Мы хорошо чувствуем авторское отношение к ребёнку. Бунин использует в своём рассказе множество слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами(«в уголке», «книжечка», «постелька», «добришко»).Мы понимаем, что автор сочувствует мальчику, а вместе с писателем сочувствуем и мы.

Мачеху более красноречиво характеризуют её поступки. Причём  даются они автором по принципу градации: сначала она «спокойно возненавидела» ребёнка, затем «перевела спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную», и, наконец, он оказался « на полу между диваном и кадкой с пальмой».

Цель автора- раскрыть внутренний мир этой женщины, продемонстрировать, какая она на самом деле. И здесь он вновь прибегает  к антитезе. Показывает нам : насколько она красива внешне, настолько она уродлива внутри. И это, на мой взгляд, одна из главных проблем рассказа : несоответствие красоты внешней и внутренней.

Красавица … Прочитав рассказ, мы понимаем, что эти слова звучат иронично. Речь идёт не о красоте героини, а о её душевной чёрствости и безразличии.

Проблема , поднятая автором, не нова  в литературе , особенно часто мы с ней встречаемся в сказках. Она относится к разряду «вечных», поэтому актуальна и в наши дни. Мы также встречаем множество людей, которые привлекают нас своим внешним обликом, а на самом  деле внутри у них пустота. И мне кажется, что недаром гласит народная мудрость : «Встречают по одёжке, а провожают по уму».

Приложение

 

Письмо Марьи Гавриловны подруге

( по повести А.С.Пушкина «Метель»)

Сукач Кристина (7 класс)

Здравствуй, милая подруга,

Чтобы избежать недуга,

Весточку пишу тебе

О своей я о судьбе.

 

Убегу из дома прочь

Я с любимым в эту ночь.

Никому-то не скажу,

А тебя предупрежу.

 

Расскажу я лишь тебе

И о нём, и о себе.

Буду я счастливей всех,

Не сочти принять за грех,

 Только с ним, лишь с ним и с ним!

Будет мною он любим!

 

Вот и времечко подходит,

Девушка за мной заходит,

Уж кончаю я писать:

Надо вещи собирать.

 

Кучер ждёт меня у дома,

Место то тебе знакомо.

Свидимся ли мы с тобой?

Я не знаю. Боже мой!

До свидания, прощай!

И меня не забывай!

 

Приложение

Поучение младшему брату

(Елагина Екатерина- 7 класс)

Брат мой, слушая эту грамотку, не забывай её и помни мои советы.

    Дома веди себя прилично , за обедом не разговаривай. Не повышай голос на старших. Внимай всему, о чём говорят родители. Не груби им и чти их, ибо они любят тебя независимо от того, плох ты или хорош. Не докучай родителям, когда они устали. Не говори плохие слова, ибо Бог тебя накажет. Перед едой всегда мой руки. Никогда не смейся над тем, кто хуже тебя, ибо и ты можешь быть таким. Не обманывай никого, так как добром это не кончится.

Если случится, что забудешь грамотку мою, то опять прочти её. И помни: леность, грубость, враньё- мать всему дурному.

 

Приложение

Песнь о Кучугурах

(Резниченко Виктория- 9 класс)

О Кучугуры! Посёлок мой,

Я сердцем буду всегда с тобой!

Мне так приятен шум нашего моря,

Мы здесь живём и не знаем горя!

 

Посёлок наш- рай на Земле,

 И я благодарна своей судьбе.

Благодарна за пляж, за море, за солнце,

За чудный вид в моём оконце!

 

Нигде больше нет на свете

Людей, как здесь, поверьте!

У них очень добрый, доверчивый нрав,

Посадили они много деревьев и трав.

 

А что же ещё в этом посёлочке есть?

Его достоинств и не счесть!

Здесь в весну и в лето вдобавок

Деревья стоят во цвету.

 

Стих  свой пишу без прибавок,

Поверит мне каждый,

Кто был здесь в саду.

Здесь есть восхищенье для взора,

Здесь ветру довольно простора.

Несёт он на крыльях своих

Пусть бурю, пусть грозы, пусть град!

 

Мы с радость примим и их!

Родной мой посёлок, тебя так люблю я!

И в сердце своём навсегда сохраню я!

 

Приложение

Киносценарий по повести «Выстрел»

(Быстрицкая Анастасия- 7 класс)

Кадр первый. Дуэль между противниками должна была состояться за городом, на опушке рощи, которая всегда привлекала дуэлянтов своей отдалённость от городского шума. В это раннее утро Сильвио со своими секундантами прибыл раньше своего противника на место дуэли. До поединка оставалось ещё немного времени. Трое секундантов стояли рядом, оживлённо разговаривая о чём- то. У Сильвио не было желания разделить их беседу. Он расположился под тенью величественного дуба, облокотившись  на него. Лицо задумчивое ,отрешённое. Можно было даже подумать, что он вслушивается в тишину только что зарождавшегося утра. Губы плотно сжаты. Он разрывает на мелкие кусочки дубовый листок.И это выдаёт его внутреннее напряжение. Он с нетерпением смотрит туда, откуда должен был появиться противник. Вдруг в его глазах появился нездоровый блеск. Появился граф.  Сильвио идёт ему навстречу.

Кадр второй. Уверенной, медленной походкой к месту дуэли приближается граф. Рядом с ним идёт его секундант. Увидев, что Сильвио уже на месте, они , усмехаясь, обмениваются несколькими репликами. Граф, напевая какую-то французскую песенку, завтракает черешнями. Изредка он подбрасывает ягоды вверх, стараясь поймать их ртом. Его глаза пусты и бесцветны, словно ему предстоит находиться на скучной вечеринке.

Кадр третий.

- Приветствую вас, сударь!- оживлённо произнёс граф.

-Доброе утро,- проговорил Сильвио.- Только я сомневаюсь, что оно станет для вас добрым.

- Сильвио , быть может, вы всё-таки возьмёте свои слова, сказанные накануне, обратно. Мне, право, жоль вас убивать в это прекрасное утро.

- Примирение бесполезно. Давайте скорее бросим жребий, кому стрелять первому,- хладнокровно сказал Сильвио.

 

Приложение

Сочинение по прочитанному тексту И. Бражина

( Резниченко Виктория 11 класс)

Война… Это самое страшное, что может быть на Земле. Кажется, будто всё, кроме смерти, сражений, слёз, окровавленных тел, просто перестаёт существовать. А так ли это на самом деле? Есть ли на войне место творчеству? Могут ли человеческие страдания вдохновить поэта на создание великого произведения? Конечно, да ! И как раз об этом и рассуждает И. Бражин в своём тексте.

Определённо, автор считает, что война- это не повод прекращать творить, что творчество нужно людям даже в самые тяжёлые времена. Доказательством этому являются его слова о том, что «плохи музы, которые в дни народных бедствий могут безмолвствовать… к счастью, не все музы таковы».

Я считаю, что в данном тексте И.Бражин поднимает очень интересную проблему, о которой мало задумываются, так как сейчас мы не видим войны, мы дети мирного времени, для нас эта проблема совсем не актуальна, поэтому дать объективный ответ на вопрос : есть ли место творчеству  на войне , мы не можем: у нас нет достаточного жизненного опыта. Давайте обратимся к опыту читательскому.

Самым ярким примером того , как творчество было востребовано в военное время, является поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Это было очень популярное  произведение, которым зачитывались многие люди. Оно прославляло тех, кто защищал Родину, вселяло веру .

А вспомните военные песни. «Священная война», «Катюша», «На безымянной высоте»… Ведь сколько раз они поднимали настроение солдатам, вдохновляли на победу, прославляли погибших, помогали тем, кто ждал любимых с фронта.

И , наконец, последним доказательством является любовь. Да, да, именно любовь. Ведь абсолютно очевидно, что это светлое чувство существовало даже в самые страшные времена. А какая же любовь без стихов, без песен? Наверное, каждый писал любимым письма (а ведь это тоже своеобразное творчество), а кто-то , может , и стихи .Значит, творчество не разделимо с человеком, оно повсюду, даже на войне.

Война…Каким бы страшным ни было это слово, какими бы пугающими ни были эти события, а прекрасному и там есть место, а значит, и творчеству.

 

Как я в первый раз пошла в школу.

(Описание состояния человека)

Как много можно сделать в первый раз! Пойти в театр, выступить перед большим количеством людей, посетить спортивную секцию… Об это можно говорить и говорить, но я хочу рассказать о своём первом походе в школу.

Давайте представим тёплый сентябрь, в окно пробиваются лучи недавно проснувшегося солнца . Перед зеркалом стоит маленькая девочка, которая вот уже около часа пытается сама себе завязать белые, праздничные банты.

    Помню, как сильно не хотелось мне  спать перед знаменательным походом в школу. Я всё думала, какое оно- место, где дети проводят лучшие годы своей жизни? Мне не терпелось всё увидеть своими глазами .В тот день я встала раньше всех , прибежала  к маме в комнату и принесла те злосчастные банты, которые никак не завязывались ровно. Мне хотелось, чтобы в тот день всё было идеально.

    По дороге в школу я увидела много весёлых и радостных детей. И вот, наконец , мы дошли. Мама отвела меня к какой-то женщине и объяснила, что, когда большой строгий дяденька скажет: « А вот и наши первоклассники!»,- мне надо будет взять кого- нибудь за руку и идти за той женщиной.Я внимательно вслушивалась в слова большого строгого дяденьки, а когда услышала те волшебные слова, мне показалось, что по моему телу бегает огромное количество мурашек. С головы до пят меня пробирало волнение!

Но всё оказалось не таким страшным. Та женщина, за которой надо было идти,- это моя первая учительница, Гарькуша Галина Николаевна. А большой строгий дяденька- это наш директор , Елфимов Михаил Васильевич.

Я никогда не забуду свой первый поход в школу!

(Белоус Юлия 7 класс)

Категория: Мои статьи | Добавил: Wolka (31.10.2014)
Просмотров: 2114 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Напиши о проблеме
Решаем вместе


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?



Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz