Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 п. Кучугуры
Урок- обобщение в 6 классе
по теме: «Правописание корней с чередованием»
форма урока –соревнование
Разработала и провела
учитель русского языка
и литературы МОУСОШ №23
Павлова Е.А.
2012 г.
Цели урока:1) обобщить материал по данной теме, проверить знание условий употребления и/е и о/а в корнях, умение приводить соответствующие примеры;
2) сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;
3) воспитывать чувство коллективизма ,любовь к литературе через знание особенностей языка.
Оборудование: сигнальные карточки, перфокарты.
Ход урока.
- Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок – урок- соревнование. Обе команды должны будут продемонстрировать свои знания о правописании корней с чередованием. В конце урока мы выявим победителя.
2. Орфографическая разминка.(слайд №2)
В начале урока мы проверим , насколько вы хорошо знаете правописание словарных слов. Победит та команда, которая допустит меньше ошибок.
Монолог, диалог, фразеологизм, гипербола, метафора, стилистика, омонимы, олицетворение, лингвистика, грамматика.
3. «Кто быстрее» (слайд №3)
Задание: заполните таблицу , распределив слова с орфограммой в корне.
Проверяемые гласные
|
непроверяемые гласные
|
Чередующиеся гласные
|
Зам…реть , изм…рять, см…ренный (мирный покорный),заж..гать, б…седовать, предл…гать, к…сается, р…скошный, б…гряный, сож…леть,з…ря,заг..релый,обл…ка,насл..ждаться,р…стение,прил…гательное,з…рница, к…снуться, к…сой(дождь).
4. Игра «Четвёртый лишний» (слайд №4)
Задание: Каждая команда вставляет буквы, подчёркивает лишнее словосочетание.
А) несг…раемый клад, г…рячий пирог, сильно заг…реть,, дог…рающий костёр.
Б) Лёгкое прик…сновение, неприк…сновенный запас, слегка прик…саться, точки соприк…сновения,
5. Объяснительный диктант. (слайд №5)
У кумушки глаза и зубы разгорелись.(И, Крылов «Лисица и виноград»)Ударили в смычки , дерут , а толку нет. (И, Крылов «Квартет»). Когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было, что эти жёлуди на мне растут. ( «Свинья под дубом»)
Баллы зарабатывает та команда, которая отвечает на вопросы: откуда эти предложения? Кто автор?
6. Творческое задание . Написать мини- сочинение на тему «Лето», используя как можно больше слов с чередующимися корнями. (слайд №6)
7. Устный диктант.
(Если в корне А, дети хлопают, если О- тишина)
Приложить старание, отложить поездку, возлагать надежду, предложить дружбу, предлагать помощь, заложить здание, приложить к подарку, высказать предположение.
8. Самостоятельная работа с учебником.( Кто быстрее и правильнее выполнит упражнение 217)
В это время проводится конкурс капитанов. Ребята выполняют интерактивные тренажёры на диске «Повторение и контроль знаний. Русский язык 6класс»
9. Работа с сигнальными карточками.(И- синий цвет, Е- красный) (слайд №7)
Подбирать слова, вытереть пыль, замирать от испуга, зажигать свет, блестеть на солнце, вытирать окно, замереть от неожиданности, запирать дверь, застелить постель.
10. Подведение итогов игры.
11. Д/З упр. 220 или составить задания для игры «Четвёртый лишний» (слайд №8) |