Четверг, 16.05.2024, 20:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ № 23

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Правописание корней с чередованием

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 п. Кучугуры

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок- обобщение в 6 классе

по теме: «Правописание корней с чередованием»

форма урока –соревнование

 

 

 

 

Разработала и провела

учитель русского языка

и литературы МОУСОШ №23

Павлова Е.А.

 

2012 г.

 

 

Цели урока:1) обобщить материал по данной теме, проверить знание условий употребления и/е и о/а в корнях, умение приводить соответствующие примеры;

2) сформировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне;

3) воспитывать чувство коллективизма ,любовь к литературе через знание особенностей языка.

Оборудование: сигнальные карточки, перфокарты.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок – урок- соревнование. Обе команды должны будут продемонстрировать свои знания о правописании корней с чередованием. В конце урока мы выявим победителя.

           2. Орфографическая разминка.(слайд №2)

В начале урока мы проверим , насколько вы хорошо знаете правописание словарных слов. Победит та команда, которая допустит меньше ошибок.

Монолог, диалог, фразеологизм, гипербола, метафора, стилистика, омонимы, олицетворение, лингвистика, грамматика.

3. «Кто быстрее» (слайд №3)

Задание: заполните таблицу , распределив слова с орфограммой в корне.

Проверяемые гласные

непроверяемые гласные

Чередующиеся гласные

Зам…реть , изм…рять, см…ренный (мирный покорный),заж..гать, б…седовать, предл…гать, к…сается, р…скошный, б…гряный, сож…леть,з…ря,заг..релый,обл…ка,насл..ждаться,р…стение,прил…гательное,з…рница, к…снуться, к…сой(дождь).

4. Игра «Четвёртый лишний» (слайд №4)

Задание: Каждая команда вставляет  буквы, подчёркивает лишнее словосочетание.

А) несг…раемый клад, г…рячий пирог, сильно заг…реть,, дог…рающий костёр.

Б) Лёгкое прик…сновение, неприк…сновенный запас, слегка прик…саться, точки соприк…сновения,

5. Объяснительный диктант. (слайд №5)

У кумушки глаза и  зубы разгорелись.(И, Крылов «Лисица и виноград»)Ударили в смычки , дерут , а толку нет. (И, Крылов «Квартет»). Когда бы вверх могла поднять ты рыло, тебе бы видно было, что эти жёлуди на мне растут. ( «Свинья под дубом»)

Баллы зарабатывает та команда, которая отвечает на вопросы: откуда эти предложения? Кто автор?

6. Творческое задание . Написать мини- сочинение на тему «Лето», используя как можно больше слов с чередующимися корнями. (слайд №6)

7. Устный диктант.

(Если в корне А, дети хлопают, если О- тишина)

Приложить старание, отложить поездку, возлагать надежду, предложить дружбу, предлагать помощь, заложить здание, приложить к подарку, высказать предположение.

8. Самостоятельная работа с учебником.( Кто быстрее и правильнее выполнит упражнение  217)

В это время проводится конкурс капитанов. Ребята  выполняют интерактивные тренажёры на диске «Повторение и контроль знаний. Русский язык  6класс»

9. Работа с сигнальными карточками.(И- синий цвет, Е- красный) (слайд №7)

Подбирать слова,  вытереть пыль, замирать от испуга, зажигать свет, блестеть на солнце, вытирать окно, замереть от неожиданности, запирать дверь, застелить постель.

         10. Подведение итогов игры.

11. Д/З упр. 220 или составить задания для игры «Четвёртый лишний» (слайд №8)

Категория: Мои статьи | Добавил: Wolka (31.10.2014)
Просмотров: 691 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Напиши о проблеме
Решаем вместе


Есть предложения по организации
учебного процесса или знаете,
как сделать школу лучше?



Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz